среда, 30 июня 2010 г.

SEO: Борьба с дубликатами контента или canonical tag

В SEO дубликаты контента - это зло, их надо всячески избегать. Поисковики типа гугла любят уникальный контент.
Часто бывает такая ситуация, что один и тот же контент находится по разным url-адресам одного и того же сайта. Особенности движка, плохо продуманная навигация, ветер в головах контент менеджеров. Причин может быть масса.
Из нескольких одинаковых страниц, какую именно выберет поисковый робот?


Чтобы облегчить себе и другим жизнь, ведущие западные поисковики (яндекс опять в пролете) предлагают ссылаться на предпочтительную "страницу-первоисточник" при помощи canonical-тега.

Делается это так:
<link href="http://code-jutsu.blogspot.com/2010/06/seo-canonical-tag.html" rel="canonical"></link>

Что нам это дает?
Позволяет поисковику выбрать правильную версию документа в случаи если один и тот же контент находится по разным url. Например: "версия для печати", id сессии в url, и просто дубликаты.

Подробнее:
http://www.google.com/support/webmasters/bin/answer.py?answer=139394
http://googlewebmastercentral.blogspot.com/2009/02/specify-your-canonical.html
Пример использования рекомендованный гуглом: http://www.wikia.com/Wikia (смотрим html код сайта)

Комментариев нет:

Отправить комментарий